
3 февраля, очередное занятие из цикла «Разговоры о важном» посвятили инновационным технологиям и такому направлению профессиональной деятельности, как технологическое предпринимательство.Занятия приурочены к 290-летию выдающегося русского изобретателя Ивана Кулибина. Механик-самоучка из Нижнего Новгорода изобрел много оригинальных механизмов и машин: водоход, самокатную повозку, прожектор, а также уникальные часы в форме яйца со сложным механизмом, которые затем были преподнесены в подарок императрице Екатерине II.
Еще при жизни изобретателя прозвали нижегородским Архимедом. Сегодня его имя стало нарицательным. Кулибиными часто называют талантливых инженеров и ученых, которые изобрели что-новое, способное изменить жизнь людей.
В современном мире подобную деятельность именуют технологическим предпринимательством. Это деятельность, связанная с созданием новых технологий и их внедрением в жизнь, что позволяет создавать новые возможности для реализации человеческого потенциала и, как следствие, открывать новые горизонты для развития страны.
В России технологическое предпринимательство признано основой развития экономики страны. Государство активно поддерживает молодых предпринимателей, которые занимаются инновационными технологиями. Им доступны различные программы, гранты и другие ресурсы для развития их идей.
В первых-вторых классах урок начался с обсуждения главы «Как Знайка придумал воздушный шар» из книги детского писателя Николая Носова «Приключения Незнайки и его друзей». Обучающиеся узнали, как изобретение воздушного шара повлияло на жизнь друзей и какие возможности они получили благодаря этому новшеству.
В продолжение учителя рассказали, какие изобретения были придуманы детьми, а также о празднике День детских изобретений, или День детей-изобретателей, который отмечался во всём мире в середине января.
В третьих-четвертых классах поговорили о таком важном изобретении как электрическая лампочка. Школьники узнали, как люди освещали свои дома до ее появления. А затем обсудили, как рождаются великие изобретения и могут ли дети быть участниками технологического процесса.
В пятых-седьмых классах школьники узнали, как идеи превращаются в полезные вещи и какие специалисты помогают им воплотиться в реальной жизни. Также на уроке разобрали значение слова «инновация» и обсудили, как пройти путь от молодого изобретателя до успешного предпринимателя.
В восьмых-девятых классах поговорили о роли образования и науки в технологическом предпринимательстве. Помимо этого, на уроке рассмотрели меры государственной поддержки, которые помогают предпринимателям развивать свои идеи и выходить на рынок, зарабатывая на своих разработках.